Попалась в нете на глаза вот такая статья:
Тайна платформы Гребенникова РАЗГАДАНА
Несколько лет назад данная статья была одновременно опубликована в нескольких крупнейших центральных изданиях страны, таких, как "АИФ", "Комсомольская правда", "Молодость Сибири", "Вечерний Новосибирск" и др. Но к сожалению, практически весь тираж указанных газет по неизвестным причинам не дошёл до прилавков газетных киосков. Кто стоял за этим, - осталось невыясненным и по сей день. Однако, две недели назад на меня вышел один человек, - работавший до недавнего времени, заместителем главного редактора одного из указанных изданий. По долгу службы (а также приложив свои связи и вовремя подсуетившись) он сумел достать и сохранить некоторые экземпляры этих редчайших выпусков. Все газеты он передал мне лично, высказав пожелание остаться инкогнито. С удовольствием перепечатываю этот материал и представляю на Ваш суд истинную историю создания антигравитационной платформы, так долго будоражившую умы изобретателей всего мира. Я взял за основу статью только одной газеты, так как они все по сути описывают одно и то же, только разными словами. В некоторых, особо спорных случаях, я снабдил текст своими комментариями. Вступление к статье написала Ольга Богатушина.
х х х
Всё началось со звонка в редакцию. Звонил некий В.С. Гребенников и предлагал продемонстрировать нам в работе своё новое изобретение, обещая сенсацию. Наш собственный корреспондент в Новосибирске Михаил Довгалюк получил задание сделать подробный репортаж с места разворачивающихся событий. Вот что он выяснил.
Приехав в условленное место, я был встречен бодрого вида старичком, который носил сильные очки и аккуратно подстриженную бороду. Радостно поприветствовав меня он намекнул, что сегодня мне предстоит увидеть нечто не совсем обычное. Заинтригованный, я проследовал за ним, - мы пришли во внутренний дворик дома, стоявшего на окраине академгородка ВАСХНИЛ. Виктор Степанович извлёк из своей сумки большую деревянную коробку, напоминающую футляр для красок, и странную металлическую конструкцию, отдалённо похожую на руль велосипеда. Пока он собирал своё устройство я тем временем расчехлил фотоаппарат, зарядил его новой плёнкой и установил бленду. Собрав всё это добро в единую конструкцию он с торжественным видом забрался на устройство, поправил берет и провозгласил, что готов к демонстрации. Я залез на ступеньки повыше, чтобы не пропустить ничего и приготовился снимать.
"Начинаем !", - скомандовал Гребенников. Я сделал первый кадр. Некоторое время, вроде бы, ничего не происходило. И вдруг, повинуясь невидимым силам, аппарат вместе с Виктором Степановичем бесшумно стал отрываться от земли ! Мою нижнюю челюсть с тем же упорством стало тянуть вниз, но я продолжал снимать. Я успел сделать ещё несколько кадров прежде, чем Гребенников вместе с его конструкцией полностью не пропали из вида !!! Что я пережил в тот момент, читатели лишь могут себе представить...
Так началось моё знакомство с, поистине, самым гениальным изобретением человечества. Позже, сидя вечером на кухне у Виктора Степановича и попивая чай, я узнал о странной находке гораздо больше. Вот что поведал мне Гребенников.
"Летом 1988 года, разглядывая в микроскоп шерстный покров грызунов, перистые их усы, красивые с радужными переливами шерстинки голубой нутрии и прочие Патенты Природы, я заинтересовался необыкновенно ритмичной микроструктурой одной из довольно крупных частей тела ангорского кролика. Это была чрезвычайно упорядоченная, будто выштампованная на каком-то сложном автомате по специальным чертежам и расчетам, композиция. На мой взгляд, эта ни с чем не сравнимая ячеистость явно не требовалась ни для прочности этой части тела, ни для ее украшения. Ничего такого, даже отдаленно напоминающего этот непривычный удивительный микро узор, я не наблюдал ни у других грызунов, ни в остальной природе, ни в технике или искусстве."
Дальше он рассказал, как неожиданно наткнулся на необычное свойство этой "детали", которое легло в основу прототипа изобретения: "Положил на микроскопный столик эту небольшую вогнутую часть тела, чтобы еще раз рассмотреть ее странно-звездчатые ячейки при сильном увеличении. Полюбовался очередным шедевром Природы-ювелира, и почти безо всякой цели положил было на нее пинцетом другую точно такую же "пластинку" с этими необыкновенными ячейками на одной из ее сторон. Но не тут-то было: "деталька" вырвалась из пинцета, повисела пару секунд в воздухе над той, что на столике микроскопа, немного повернулась по часовой стрелке, съехала — по воздуху ! — вправо, повернулась против часовой стрелки, качнулась, и лишь тогда быстро и резко упала на стол." Что это, конкретно, за часть тела домашнего ангорского кролика, - Гребенников объяснить отказался.
Очень удачно решить эту дилемму помог случай. Оказалось, что с прошлого репортажа у меня в сумке завалялась миниатюрная "скрытая камера", которую я при первом удачном случае поместил в лаборатории Гребенникова.
Пришлось выдумывать убийственные предлоги, чтобы потом вернуться в дом Гребенникова и незаметно снять камеру, но отснятый материал стоил всех неудобств. Оказалось, что в роли "пластинок" выступают кроличьи уши. Причём, только у одного вида ангорского кролика Виктор Степанович обнаружил это свойство. Полностью на латыни род и вид этого редкого кролика звучит, как "Buprestis angorus zajaс".
Действительно, как показывает анализ фольклора центральной Сибири, ещё древние славяне замечали невообразимо высокие и далёкие прыжки ангорских кроликов, несущихся по полям в сезон миграции. Хорошо описывается этот феномен в старой славянской летописи: "...аки ветром надувши, аки воздухом наполнивши несутся по всходу да в сени молоды кролы...". Однако, выяснить действительную причину такой прыгучести выпало на долю именно В.С. Гребенникову, и именно в наш прогрессивный техно-век.
Думаю, не стоит объяснять, что ангорский кролик, отнюдь, не машет ушами, подобно крыльям птиц, и не подставляет их восходящим потокам ветра, пользуясь, как парусами. На самом деле, как показали дополнительные исследования Новосибирского Института Аэродинамики, проведённые по просьбе нашей редакции, - двигательное усилие появляется при определённой взаимной ориентации двух пластин ушных раковин кролика. Действительные замеры (продувка в аэродинамической трубе) и математическое моделирование в CAD/CAM системах однозначно показывают, что микроструктура (сеточка), расположенная на внутренней поверхности уха, является мощным излучателем антигравитационных волн. Природа же самих волн, пока остаётся полной загадкой. (Dragons' Lord : По всей видимости, не только домашний ангорский кролик обладает указанной микроструктурой на внутренней поверхности уха, а и все представители домашних кроликов в той или иной мере могут участвовать в данной феноменологии. Не будем забывать, также и о родоначальном виде, из которого путём многовековой селекции и был выведен "Buprestis angorus", т.е. о диком саблезубом зайце. Впрочем, не хочу показаться излишне голословным.)
Во время начальной стадии прыжка ангорский кролик ориентирует оба уха в одной плоскости пространства и раздвигает их на определённый заданный угол. Уже в полёте кролик изменяет угол на больший, вследствие чего усиливается антигравитационная составляющая силы, что помогает кролику совершать его, по истине, гигантские прыжки. По оценкам независимых экспертов длина одного скачка домашнего ангорского крола (взрослой особи) достигает 18-и метров, а общее время пролёта составляет порой 6..7 секунд.
Осталось недовыясненным, - использовал ли Гребенников в конструкции своей антигравитационной платформы части кроликов (их уши), или устройство является полностью созданным руками человека и просто повторяет идею, подсмотренную у природы. (Dragons' Lord : Мне совершенно не понятны мотивы людей, которые утверждают, что, якобы, Гребенников использовал в своём гравитолёте настоящие уши ангорских кроликов. Несмотря на очевидность и красочность кадров, полученных при помощи скрытой камеры, я думаю, что Виктор Степанович не тот человек, который мог бы загубить не один десяток молодых кроликов, ради постройки аппарата.)
Наиболее впечатляющий сопутствующий феномен данного явления - это феномен полной или частичной невидимости или искаженного восприятия материального объекта, находящегося в зоне компенсированной гравитации (Dragons' Lord : над плоскостью уха). Мне удалось получить в дар от Виктора Степановича один из экземпляров его последней книги, которую он посвятил, как истории кролиководства в общем, так и феномену ангорского кролика в частности. Особо понравились слова из предисловия, которое написал известный зайцевед России и друг Гребенникова - Ю.Н. Черёмушкин : "На основе этого открытия, с использованием бионических принципов, автор сконструировал и построил антигравитационную платформу, а также практически разработал принципы управляемого полета со скоростью до 25 км/мин. С 1991-92 года устройство использовалось автором, как средство быстрого передвижения". Полностью подтверждаю, - это абсолютно точно совпадает с тем, что я видел собственными глазами при той первой памятной встрече.
Хочется высказать надежду, что руководство страны обратит своё самое пристальное внимание на данное изобретение, и те, от кого это зависит, примут меры для дальнейшего изучения этого природного феномена и внедрения его в различных отраслях народного хозяйства нашей страны. Может, наконец, наша страна вырвется в лидеры, благодаря открытию В.С. Гребенникова и воспарят над просторами России тысячи антигравитаторов.
х х х
Вот такая незамысловатая но яркая статья. Судя по всему "самое пристальное внимание" на неё всё же обратили... но неожиданно рано. Ещё до выпуска тиража в продажу
.
От себя хочется немного сказать про устройство платформы Гребенникова. Вместе с редчайшими экземплярами газет заместитель главного редактора передал мне несколько фотографий с той самой плёнки, отснятой Михаилом Довгалюком. А точнее, фотографии, которые не пошли в набор, те самые, где Гребенников уже взлетел выше оператора и скрылся в небе. От греха подальше руководство газеты не решилось публиковать такие откровенные фото.
Так вот, отчётливо видно, что в конструкции платформы Гребенников НЕ использует уши ангорского кролика. По углам платформы размещены четыре вертикальные оси, на которых собраны веера. Микро-сеточки, наклеенные на каждый отдельный сектор веера, действительно по структуре повторяют аналогичные тем, что есть у ангорских кроликов. Сетки сделаны руками Гребенникова по соответствующей технологии.
Посредством поворота левой рукоятки, через тросик, усилие передаётся на механизм раздвижки элементов каждого веера. Т.е. физически эмитируется работа кролика в прыжке ушами. Таким образом физиология "ангора" не только повторяется, но ещё и усовершенствуется. В прыжке домашний ангорский кролик использует взаимную ориентацию только одной пары ушей (что понятно), в конструкции же каждого веера на платформе имеем около десятка пластин, что многократно усиливает феномен ангорского кролика. К тому же, повторюсь, - имеем ЧЕТЫРЕ веера.
Кстати, хочется ответить тем недоверчивым людям, которые высказывают мысль, что, мол, у кроликов не наблюдается никаких сетчатых структур на ушах. Отвечаю : "и часто Вы смотрите на уши кроликов ЧЕРЕЗ МИКРОСКОП ?"